Дополнительные файлы cookie

Разрешая использование файлов cookie, Вы также признаете, что в подобном контенте могут использоваться свои файлы cookie.TrendZ не контролирует и не несет ответственность за файлы cookie сторонних разработчиков. Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте разработчика. Для того чтобы разрешить или запретить установку файлов cookie данным сайтом, используйте кнопку ниже.

Я согласенНет, спасибо
Logo

Секс-скандал вокруг главреда немецкого издания Bild

22-10-2021 | Он уволен за близкие отношения с подчиненными

Расследование The New York Times о главреде Bild Юлиане Райхельте может отразиться на имидже концерна Axel Springer, скупающего сейчас СМИ на рынке США.

Отставка главного редактора немецкого таблоида Bild Юлиана Райхельта (Julian Reichelt), о которой  сообщил концерн Axel Springer вызвала в Германии огромный резонанс в журналистской и политической среде. 

Обвинения в адрес Юлиана Райхельта

17 октября в американской газете The New York Times было опубликовано расследование, согласно которому Райхельт пользовался служебным положением, чтобы склонить молодую сотрудницу редакции к интимной связи с ним. 

В пресс-релизе концерна Axel Springer причина замены главреда газеты Bild описывается такими словами: "В результате расследований в прессе предприятие в последние дни узнало новую информацию о поведении Юлиана Райхельта. Предприятие проверило эти сведения. При этом руководство узнало, что Юлиан Райхельт и после завершения проверки (которую провели в отношении него в связи с аналогичными обвинениями в злоупотреблении служебным положением. - Ред.) весной 2021 года не разграничивал личную и профессиональную сферы и солгал в этом отношении руководству концерна".

В начале этого года руководство концерна решило провести внутреннюю проверку в отношении Райхельта, который тогда был впервые временно отстранен от обязанностей. Но обвинение рассыпалось, поскольку все женщины согласились свидетельствовать против своего босса только анонимно. У главреда даже не было возможности прокомментировать конкретные обвинения в свой адрес, поскольку все протоколы бесед были засекречены. Другое дело, что утечки из них потом попали в СМИ. В конце концов тогда "ошибки" Юлиана Райхельта были признаны "некритичными", и он в марте "получил второй шанс", которым, по всей видимости, не воспользовался. В последние дни у исполнительного совета медиахолдинга появились "новые доказательства неправомерного поведения" господина Райхельта, который "по-прежнему не проводит границы между личными и профессиональными вопросами".

В частности, в новых публикациях фигурируют свидетельства некой Констанции Мюллер (имя изменено). Она пришла в Bild еще в 2016 году волонтером, и будущий главред сразу положил на нее глаз. "Он хвалил ее интеллект, внешность, работоспособность, а она, в свою очередь, находила его влюбленным и обаятельным", - говорится в досье. В конце концов спустя пару лет она получила "престижную должность, что очень многих в редакции удивило", отмечает Spiegel.

К делу приобщили эсэмэски, которые влюбленный редактор отправлял девушке "прямо с рабочих конференций или даже в ночи". Констанция рассказала, что из-за сплетен коллег за спиной она испытывала постоянный психологический стресс и ей даже пришлось пройти курс реабилитации в клинике. Между тем ни о каком судебном процессе против Райхельта речь пока не идет. Однако адвокаты журналиста не исключают, что их клиент может возбудить иск о клевете.

В том же сообщении оговаривается, однако, что в рамках внутренней проверки в отношении Райхельта "никогда не шла речь" о сексуальных домогательствах, однако против главреда Bild было выдвинуто обвинение в "любовной связи по взаимному согласию" с сотрудницами редакции Bild.

Почему политики читают газету Bild

Чтобы правильно оценить масштаб скандала, разгорающегося вокруг концерна Axel Springer, важно учитывать, что со дня своего основания в 1952 году газета Bild занимала особое место в медийном поле Германии.

Сегодня ее тираж в 1,2 млн экземпляров - выше, чем у любой другой ежедневной газеты в ФРГ. Именно поэтому многие политики - причем не только немецкие - внимательно следят за тем, что пишет о них это издание.

Так, газета Bild сыграла ключевую роль в истории, которая в 2012 году закончилась отставкой тогдашнего федерального президента Германии Кристиана Вульфа (Christian Wulff), попытавшегося предотвратить публикацию компрометирующих его материалов при помощи звонка тогдашнему главреду таблоида, предшественнику Юлиана Райхельта Каю Дикману (Kai Diekmann).

Источники: dw.com, rg.ru